Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение


«Трубникоборская основная общеобразовательная школа»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы МКОУ «Трубникоборская ООШ» на 2021 — 2022 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2021 — 2022 учебный год

Рабочая программа воспитания ФГОС

Календарный план воспитательной работы МКОУ «Трубникоборская ООШ» на 2022 — 2023 учебный год

Нормативно-правовая база социально-педагогической деятельности

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (открыть)

Этический кодекс психолога (открыть)

Международные документы:

Конвенция ООН правах ребенка (файл)

Всемирная декларация об обеспечении выживания и защиты интересов ребенка (открыть)

Федеральные законы РФ:

  • Конституция Российской Федерации (открыть)
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (файл)
  • Семейный кодекс Российской Федерации (файл)
  • Жилищный кодекс РФ (открыть
  • Уголовный кодекс РФ (файл)
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях (файл)
  • Трудовой кодекс РФ (открыть
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (файл)
  • Закон РФ «Об образовании» (файл)
  • Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (файл)
  • Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (файл)

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Участниками образовательных отношений являются педагогические и другие работники МКОУ «Трубникоборская ООШ», обучающиеся, их родители (законные представители), представители иных организаций, участвующие в реализации образовательного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации, локальными актами общеобразовательной организации. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на воспитание своих детей. Содержание воспитания обучающихся в МКОУ «Трубникоборская ООШ» определяется содержанием российских базовых (гражданских, национальных) норм и ценностей, которые закреплены в Конституции Российской Федерации. Эти ценности и нормы определяют инвариантное содержание воспитания обучающихся. Вариативный компонент содержания воспитания обучающихся включает духовно-нравственные ценности культуры, традиционных религий народов России.

Воспитательная деятельность в МКОУ «Трубникоборская ООШ» планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р). Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

1.1 Цель и задачи воспитания обучающихся

Современный российский национальный воспитательный идеал —высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи воспитания обучающихся в МКОУ «Трубникоборская ООШ»:

- усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

- формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);

- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний;

- достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС. Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают осознание российской гражданской идентичности, сформированность ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.

Воспитательная деятельность в МКОУ «Трубникоборская ООШ» планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.

1.2 Направления  воспитания

Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности МКОУ «Трубникоборская ООШ» по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:

  • гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
  • патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
  • духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
  • эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
  • физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
  • трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
  • экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
  • ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

    1.3 Целевые ориентиры результатов воспитания

    1.3.1 Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования.

    Целевые ориентиры

    Гражданско-патриотическое воспитание

    Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине — России, её территории, расположении.

    Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам.

    Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины — России, Российского государства.

    Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.

    Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях.

    Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.

    Духовно-нравственное воспитание

    Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.

    Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

    Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.

    Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

    Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий.

    Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

    Эстетическое воспитание

    Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

    Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

    Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.

    Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

    Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.

    Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.

    Ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом.

    Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста. 

    Трудовое воспитание

    Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.

    Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

    Проявляющий интерес к разным профессиям.

    Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

    Экологическое воспитание

    Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.

    Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

    Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.

    Ценности научного познания

    Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

    Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.

    Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания.

     

    1.3.2 Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего образования.

    Целевые ориентиры

    Гражданское воспитание

    Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.

    Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального исторического сознания.

    Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам.

    Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других людей.

    Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.

    Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том числе самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой деятельности.

    Патриотическое воспитание

    Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его традиции, культуру.

    Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране.

    Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа, других народов России.

    Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев и защитников Отечества в прошлом и современности.

    Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности.

    Духовно-нравственное воспитание

    Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа, ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом национальной, религиозной принадлежности).

    Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков.

    Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям.

    Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях индивидуального и общественного пространства, значение и ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.

    Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей.

    Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как части духовной культуры своего народа, российского общества.

    Эстетическое воспитание

    Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве.

    Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей.

    Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.

    Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве.

    Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

    Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной среде.

    Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность).

    Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для физического и психического здоровья.

    Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием.

    Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям.

    Трудовое воспитание

    Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей.

    Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний.

    Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в российском обществе.

     Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье, общеобразовательной организации, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность.

    Выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, потребностей.

    Экологическое воспитание

    Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры человека, общества.

    Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.

    Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе.

    Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.

    Участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной направленности.

    Ценности научного познания

    Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений.

    Ориентированный в деятельности на научные знания о природе и обществе, взаимосвязях человека с природной и социальной средой.

    Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде).

    Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.

Объявления